БИОГРАФИЯ

Стивен Нил Бартон родился 26 июня 1954 года в городе Хот Спрингс, штат Арканзас. Родители Стива не были профессиональными музыкантами, однако в их доме всегда звучала музыка: Мэри Бартон играла на фортепиано, Том Бартон пел в церковном хоре. Неудивительно, что Стив достаточно рано начал проявлять музыкальные и артистические способности. В десять лет он упросил родителей нанять для него преподавателя фортепиано, в тринадцать - дебютировал на сцене полупрофессионального некоммерческого театра в мюзикле "Hello, Dolly!" в роли Барнаби Такера.

Позднее Стив Бартон поступил в Техасский Университет (University of Texas, Austin) на отделение драмы, выбрав в качестве специализации актерское искусство и танец. За время учебы он принял участие более чем в тридцати постановках, осуществленных университетской театральной труппой, а также Остинским балетом (Ballet Austin), где в течение трех сезонов он был одним из ведущих танцовщиков.

Кони МакМиллан, бывший менеджер по продажам Театрального комплекса Техасского университета, в интервью, данном остинскому журналу «Американ Стейтсмен», сказала, что Бартон был совершенно особенным артистом. «На мой взгляд, он был самым талантливым студентом, которого я видела за все годы работы по этой программе, - заявила МакМиллан, которая работала в Техасском университете с 1973 по 1996 год. - Его таланты были крайне разнообразны: он был певцом, музыкантом, танцором, художником-графиком, и он использовал все свои способности».

Steve Barton По окончании Университета Стив Бартон решил продолжить карьеру в Европе и вместе со своей женой, танцовщицей и хореографом Дэнни Берри (Denny Berry) переехал в Швейцарию. С период с 1978 по 1981 год он принял участие в целом ряде постановок городских театров Санкт- Галлена (Stadttheater St. Gallen) и Берна (Stadttheater Bern), сыграв Габи в "On The Town" ("Увольнение в город"), Риффа в "Вестсайдской истории", Иисуса в "Годспелле", Тибальта в "Ромео и Джульетте", Эль Галло в "The Fantasticks" и целый ряд других ролей. В 1982-83 годах Стив Бартон дебютировал на немецкой и австрийской сценах, сыграв Ланселота в мюзикле "Camelot" ("Камелот"), поставленном Бадишез Штадтеатром города Карлсруэ (Badisches Staatstheater, Karlsruhe), а также Иисуса Христа и Петра в постановках венского театра Theater an der Wien и берлинского Theater des Westens.

В 1983 год году Стив Бартон принял участие в первой немецкоязычной постановке мюзикла "Cats", осуществленной венским театром Theater an der Wien. Это событие сыграло исключительно важную роль в дальнейшей творческой судьбе Стива: во время работы над "Cats"он познакомился с хореографом Джиллиан Линн (Gillian Lynne), которая впоследствии работала в качестве хореографа-постановщика мюзикла "The Phantom of the Opera". По словам Линн, эта встреча произвела на нее неизгладимое впечатление: "Моя первая встреча со Стивом Бартоном - это воспоминание, которое невозможно забыть. Этот замечательный человек вошел в зал, где шел просмотр, с удивительно вдохновенным лицом и сияющими глазами. Он станцевал просто потрясающе, и я подумала - ну, хорошо, наверное, в таком случае он не умеет петь или играть. Однако он удивил нас всех. И я не только утвердила его на роль Мункустрапа в "Cats", но и создала для него роль более значимую".

Действительно, несколько лет спустя именно Джиллиан Линн пригласила Стива Бартона на кастинг в мюзикл "The Phantom of the Opera". К тому моменту у постановщиков спектакля возникли очень серьезные трудности с подбором актера на роль Рауля. Дело в том, что он должен был обладать целым набором качеств: быть хорошим вокалистом и отменным танцором (это требовалось для сцены "Маскарад") и помимо этого - выглядеть и держаться так, чтобы у зрителей не возникло и тени сомнения, что перед ними - истинный аристократ. Были прослушаны многие претенденты, однако ни один из них не показался постановщикам достаточно убедительным.

Именно тогда Джиллиан Линн вспомнила о Стиве Бартоне. Она позвонила ему в Берлин, где он в тот момент играл в мюзикле "Компания" ("Company") Стивена Сондхайма (Stephen Sondheim) и совершенно не помышлял о переезде в Англию. Тем не менее, Линн удалось убедить его прилететь на выходные в Лондон, чтобы принять участие в кастинге на роль Рауля.

Steve Barton На кастинг Стив пришел одетый как настоящий техасец - на нем были ковбойские сапоги и голубые джинсы. Однако выбранный для прослушивания номер (это была песня «Я - то, что я есть» из мюзикла Джерри Хермана (Jerry Herman) и Харви Фирстайна (Harvey Fierstein) «Клетка для дураков» («La cage aux Folles»)) он решил исполнить на немецком языке. Белокурый молодой человек с замечательной пластикой и большим, красивым голосом буквально наповал сразил постановочную группу. В одном из интервью Джиллиан Линн рассказывала: "Когда он запел, Хэл (Принс) взволнованно воскликнул: "Вот! Это наш Рауль!" К этому моменту Стив не успел исполнить даже половины песни, и рассердился, что его не слушают. Он запел громче - и с таким эмоциональным накалом! Какой талант..."

Стив Бартон был утвержден на роль Рауля, и это стало настоящим прорывом в его творческой биографии, ведь именно участие в "The Phantom of the Opera" принесло ему мировую известность. Сам Стив прекрасно отдавал себе отчет в том, насколько редким является представившийся ему шанс. В одном из интервью, данном в британской «Лондон Стандарт», он сказал буквально следующее: «Я знаю, что многие люди отдали бы жизнь за ту роль, которая досталась мне».

Стив играл в "The Phantom of the Opera" целых пять лет - с 1986 по 1991 год. Он принял участие в трех постановках этого мюзикла - лондонской, бродвейской и лос-анджелесской. В лондонской постановке Стив играл роль Рауля, ее же он исполнял на Бродвее в 1988 году. В 1989 году шоу открылось в Лос-Анджелесе, и в этой постановке Стив Бартон не только играл роль Рауля, но также был дублером Майкла Кроуфорда в роли Призрака. В 1990 году Стив Бартон вернулся в бродвейскую постановку, на этот раз - чтобы сыграть в ней Призрака. Стив был четвертым актером (после Майкла Кроуфорда (Michael Crawford), Тимоти Нолена (Timothy Nolen) и Криса Гронендааля (Cris Groenendaal), утвержденным на эту роль. Первое его выступление состоялось 19 марта 1990 года, и он исполнял роль Призрака почти что год (последнее представление состоялось 1 декабря 1990 года).

В 1991 году Стив Бартон вернулся в лос-анджелесскую постановку "The Phantom of the Opera" и в ней он завершил свое выступление в этом мюзикле.

С 1991 по 1996 год Стив участвовал в целом ряде бродвейских и оффбродвейских постановок, среди которых "Дело Анастасии" ("Anastasia Affair", принц Пауль), "Шесть жен" ("Six Wives", Генрих VIII), "Горбун из Нотр-Дама" ("The Hunchback of Notre Dame", Квазимодо), "Красные туфельки" ("The Red Shoes", Борис Лермонтов), "Целуй меня, Кэт" ("Kiss me, Kate", Фред), "Миретт" ("Mirette") и др. В 1992 Ассоциация бывших студентов Техасского университета удостоила его звания Выдающегося выпускника.

В том же 1992 году Стив Бартон дебютировал в кино, исполнив роль агента ФБР Майка Халлера в фильме "Детская игра" ("Kinderspiel") из германо-австрийского сериала "Место преступления" ("Tatort"). Вслед за этой работой последовали еще две: 1994 году он сыграл небольшую роль в сериале "Молодые и дерзкие" ("The Young and the Restless"), а 1994-95 годах принял участие в сериале "Другой мир" ("Another World").

Steve Barton В 1995 году вышел первый сольный диск Стива "Живая вода" ("Living Water"), раскрывший еще одну грань его таланта: в этом проекте он выступил не только как исполнитель, но также как автор текстов к целому ряду песен. По его собственному признанию, предметом его особой гордости стала композиция "Мать Тереза", в которой его голос наложен на голос матери Терезы, читающей молитву.

В 1996 году Стив Бартон вернулся в Австрию. Первой его работой на европейской сцене после почти восьмилетнего перерыва стала роль Чудовища в венской постановке диснеевского мюзикла "Красавица и чудовище" ("Die Schone und das Biest"). И вновь Стиву улыбнулась удача: его увидели Джим Стейнман (Jim Steinman) и Роман Полански (Roman Polanski), которые в этот период работали над созданием мюзикла "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire"). Они пригласили Бартона исполнить в этом мюзикле роль предводителя вампиров графа фон Кролока, которая стала вершиной его карьеры. Его фон Кролок покорил сердца европейских зрителей, а 1998 году Стив получил за эту роль премию IMAGE (аналог американской премии TONY).

Стив Бартон был не только блестящим актером, но и великолепным педагогом. В феврале 2001 года он провел трехдневный мастер-класс в Венской Музыкальной Школе, который произвел на его участников совершенно неизгладимое впечатление.

Планировалось, что повторный мастер-класс будет проведен в августе 2001 года. Кроме того, на октябрь 2001 года в Питсбургском Национальном Театре (Pittsburg Public Theatre) были намечены показы греческой трагедии "Медея" ("Medea"), где Стив Бартон был занят в роли Язона, а весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера "Бала вампиров" с его участием.

Однако этим планам не суждено было сбыться. 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало


Новости

Наша афиша


И ещё...