Святость и святые в русской духовной культуре. Том II. Три века христианства на Руси (ХII-XIV вв.). Приложение V. Память о Преподобном Сергии: И. Шмелев – «Богомолье»



Святость и святые в русской духовной культуре. Том II. Три века христианства на Руси (ХII-XIV вв.). Приложение V. Память о Преподобном Сергии: И. Шмелев – «Богомолье»
Автор: В. Н. Топоров
Дата написания: 1998
Издательство: Языки Славянской Культуры
ISBN: 5-7859-0067-X
Цена: 300.00 Руб.
заказать | скачать | читать


Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века – XII–XIV. От последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В этом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах – святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, – два парадоксальных (хотя по-разному) святых – «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серапион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.


Роман, в котором нет смертей, кажется мне романом, в котором нет жизни.

Миксер - это устройство, приводящее продукты в замешательство.


Новости

Наша афиша


И ещё...

Новые книги!