ПРЕССА О СТИВЕ

Стив Бартон и Каролина Васичек - интервью

Стив Бартон: Шоу должно продолжаться

Официальное извещение о смерти Стива Бартона

Википедия о смерти Стива Бартона

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) первая часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) вторая часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) третья часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) четвертая часть

Печально, но Стив Бартон ушел от нас 21 июля 2001 года, и его прах был предан земле любимого им Техаса 26 августа 2001 года. Не прошло и недели, не появилось еще памятника на его могиле, как издание Austin American Statesman опубликовало статью Сандры Ломакс "Фантомы бродвейской звезды", которая проясняла некоторые высказывания мисс Берри. Берри, поясним - бывшая жена покойного. Ломакс - не профессиональная журналистка, и она написала то, что сказала ей Мисс Берри, приняв это на веру.

Не все были согласны с изложенным - в частности, статья появилась на сайте, посвященном памяти Стива Бартона (http://stevebartontribute.tripod.com/) с комментариями его создателей практически по каждому изложенному Ломакс пункту. Ниже следует перевод второй части статьи.

Настоящая звезда

Стив Бартон вырос в Нидерленде, мечтая о славе звезды. Хотя с деньгами было туго, он упросил родителей отдать его на уроки фортепиано, и активно принимал участие в школьном драмкружке, используя каждый шанс выйти на сцену. Никто из его одноклассников не сомневался, что он добъется успеха.

"Стив был исключительно энергичным мальчищкой, всегда активным и оптимистически настроенным, способным на всякие сумасшедшие вещи - например, взять, и станцевать ни с того ни с сего в местном кафетерии" - говорила Шерри Белл, его одноклассница из ююжного Техасса. "Мы никогда не сомневались, что у него был особый дар. Он был обаятелен и уверен в себе."

С большой надеждой и театрально стипендией Бартон поступил в Техасский Университет осенью 1972 года. Ничто не могло устоять перед его энергией и энтузиазмом. Он совмещал много различных подработок с занятиями и вечерними репетициями, впитывая в себя все, что давали ему преподаватели отделения драмы. По совету своего профессора, он начал серьезно заниматься балетом.

"Он был прирожденной звездой" - сказала Александра Надаль, чей муж, Юджин Славин, преподовал бартону балет. "Я знала только пару человек с такими же физическим возможностями, как у него. В течение года он работал с нашей любительской труппой. Только больные колени удержали его от карьеры в классическом балете." Балет свёл Бартона и Берри. Они встретились в 1972 году на занятиях у Славина при Балете Остина (Austin Civic Ballet), обнаружили, что учатся в одном и том же университете и вскоре стали встречаться. Их роман закрутился, когда они вместе участвовали в поостановках балета, при этом Бартон продолжал также участвовать в любительских университетских спектаклях.

При том, что Баротн до этого не танцевал вообще, всего за год, будучи практически еще подростком, он стал ведущим танцором балета Остина. Когда они там оба встретились, уже после того как мисс Берри решила стать профессиональной танцовщицей, ей к тому времени было почти тридцать - и она всё еще училась в университете...

После окончания учебы ничто не могло остановить их. Молодые, талантливые, влюбленные, они оставили Техасс в 1977 году и решили делать карьеру танцоров в Европе. начали они с театра города Санкт-Галлен в Швейцарии, где они начали играть в американских мюзиклах, которые ставились на немецком языке.

Поскольку Бартон по-немецки не говорил, он просто заучивал строки на слух, наизусть, пока не изучил язык самостоятельно. Через год он говорил уже свободно, безо всякого акцента.

Аудитории пришлось по душе присутствие на сцене американцев. На континенте, где все исполнители были сосредоточены только на одном каком-то жанре, его репутация росла как на дрожжах - как исполнителя "три в одном", котоый мог петь, танцевать и работать как драматический атер одновремено. Посыпались новые и новые прнедложения.

Следует подчеркнуть, что следует говорить именно о нём одном, о его репутации - не про них обоих.

Большой прорыв последовал в 1983 году, когдаон получил главную роль в европейской премьере "Кошек" в Вене, после проб у известного британского хореографа Джиллиана Линна ("Кошки" и "Призрак Оперы").

"Тот момент, когда я впервые увидел Бартона, я никогда не забуду"- сказал Линн. "Этот блистательные персонаж вошел в аудиторию с прекарсным открытым лицом и сияющими глазами. Он был потрясающим танцором, так что я подумал - наверное, поет или играет он гораздо хуже. Но и тут он удивил меня. Я тут же не только включил его в труппу в качестве исполнителя Мункустрапа в "Кошках", но и сделал эту роль для него более заметной."

"Кошки" вознесли карьеру Бартона и Берри на новые высоты. Режиссеры и коллеги уважали их как единую команду: сильная лидирующая половина и его супруга, танцовщица и хореограф.

Но как она уже говорила парой абзацев выше, "Кошки" были ЕГО прорывом и способствовали росту ЕГО карьеры. Каковы были её заслуги?. Например, в венской постановке мюзикла, как известно, она вообще участия не принимала, что легко проверить, взглянув на афиши тех лет, 1983/85. С другой стороны это правда, режиссеры старались уважать их как команду, Стив старался найти и ей место в постановках, если сам получал работу, и он не только вспоминал её в такие моменты, говоря режиссерам, что они одна команда, он также вспоминал о ней во всех биографиях, на всех афишах, как бы приучая зрителей к присутствию её имени.

Но, как только их карьера пошла на вздет, их личная жизнь ухудшилась. Вне сцены, перепады его настроения учащаются, так же как и попытки облегчить это дело выпивкой, учащаетсяприем болеутоляющих, потому как его мучают повторяющиеся травмы колена, которые начались с травмы в средней школе и были усугублены напряженной жизнью танцора.

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями, часть третья)

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями, начало)

Перевод stevebarton.ru

к началу


Новости

Наша афиша


И ещё...