ПРЕССА О СТИВЕ

Стив Бартон и Каролина Васичек - интервью

Стив Бартон: Шоу должно продолжаться

Официальное извещение о смерти Стива Бартона

Википедия о смерти Стива Бартона

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) первая часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) вторая часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) третья часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями) четвертая часть

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями от stevebartontribute.tripod.com), часть третья

Печально, но Стив Бартон ушел от нас 21 июля 2001 года, и его прах был предан земле любимого им Техаса 26 августа 2001 года. Не прошло и недели, не появилось еще памятника на его могиле, как издание Austin American Statesman опубликовало статью Сандры Ломакс "Фантомы бродвейской звезды", которая проясняла некоторые высказывания мисс Берри. Берри, поясним - бывшая жена покойного. Ломакс - не профессиональная журналистка, и она написала то, что сказала ей Мисс Берри, приняв это на веру.

Не все были согласны с изложенным - в частности, статья появилась на сайте, посвященном памяти Стива Бартона (http://stevebartontribute.tripod.com/) с комментариями его создателей практически по каждому изложенному Ломакс пункту. Ниже следует перевод третьей части статьи.

Успех и сомнения

В 1986 году Линн пригласил его в Лондон на прослушивание для нового мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак оперы". Он вышел на сцену, одетый в джинсы и ковбойские сапоги, на суд трех самых влиятельных персон в бизнесе: Линна, Ллойда Уэббера и режиссера Хэла Принса. "Я не могу передать, как я был признателен, когда Стив Бартон согласился приехать из Берлина, где он исполнял главную роль в Театре Дес Вестенс для прослушивание на роль Рауля в "Фантоме" - сказал Хэл. "У него был голос, актерский талант, и он двигался просто удивительно. Это был самый лучширй день, когда наши пути пересеклись." И одно из наиболее важных слушанийпрослушиваний в карьере Бартона. "Когда он начал петь, Хэл взволнованно сказал - вот и все, он наш Рауль" - вспоинает Линн. " Стив спел половину партии и разозлился, потому что увидел, что мы его уже не слушаем. Он начал петь громче, со своей этой свирепой интенсивностью. Такой талант!"

После премьеры "Призрака" в Лондоне, его посанил Бродвей. Парочка триумфально вернулась в Соединенные Штаты в 1988 году, когда "Фантом" пошёл в Нью-Йорке. Отроческие мечты Бартона стать звездой сбылись: признание критиков на Бродвее, в роли Рауля принесло затем и главную роль "Призрака"; компакт-диски с записями "Призрака" и "Кошек" стали "платиновыми"; последовали роли на телевидении в "Молодых и дерзких" и "Другом мире"; а также гостевые выступления на европейских гала-концерты.

"Парочка триумфально вернулась в Соединенные Штаты"… это был только его триумф, но никак не её. Это его мальчишеские мечты стать звездой стали явью, а не её, он так неикогда и не смогла стать известной балериной, хотя всегда мечтала об этом с детства. Можно представить, что эта самая профессиональная ревность повлияла на их отношения, а также привела к невыносимым скандалам дома, что могло застваить его напиваться в те времена,когда они были вместе.

Для всех их жизнь казалась идиллической: талантливая, красивая пара из Техаса, которая участвует в крупнейшем шоу на Бродвее (Берри к тому времени уже знаималась вопросами постановки танцев). Но Бартон не смог оценить всю прелесть тех лет.

Темнота депрессии накрыла его и привела к неуверенности в себе. Прошлые успехи не вселяли надежды в будущее. Его тяга к выпивке усиливалась. Теперь в программу каждого вечера бы включен прием алкоголя в качестве "разминки" перед шоу. Но он редко напивался сильно, мало кто замечал его пагубную тягу. Но подозрения возникали.

Триумф и сбышиеся мечты не могут стать причиной пьянства, скорее всего, его проблемы с женой и её злость от того, что она не может быть тут равной ему, превратили их совместную жизнь в ад и вынуждали его начать выпивать, когда он был дома.

"Он никак не мог справится со своими проблемами" - сказал Линн. "Я знал, что он переживал мучительные боли в коленях, что для танцора просто катастрофа, но я знал, что он страдал тяжелейшей депрессией. Печально, что зачастую наиболее талантливых людей судьба обрекает на такое."

В отчаяние его приводили не только боли, но и его психическое состояние. Являясь “ниболее талантливым” человеком, он был одновременно невероятно уязвимым, и в сочетании с врожденной добротой, это застваляло его постоянно страдать, думая о не сбывшихся надеждах на счастье. Он был тз тех, для кого "триумф и успех" ничего не значили, если он не мог разделить их с близкими.

Техасс давал возможность отдохнуть от срессов Нью-Йорка, особенно если уехать в дачный домик семьи Берри, расположенный на реке Бланко в Уимберли. Эти путешествия домой также не давали ослабнуть связям с милыми сердцу университетскими друзьями. Когда пара возвращалась в Остин в 1990 году на гала-концерт в честь 75-летия театра Paramount , а затем в 1992 году на представление университетского общества Littlefield Society, местный режиссер, Рос Касперс, заподозрил неладное.

Конечно все вокруг что-то подозревали. Их совместная жизнь никогда не была легкой или счастливой. Он был радостным, полным жизни и открытым для всех, не только для великих режиссеров и так далее, но и для всех людей, которые работают на сцене и за сценой, что не так уж часто бывает. Она же была довольно отстраненной, глядела на всех сверху вниз, имела скверный характер, и даже была известна в узких театральных кругах как "маленький Гитлер".

"Стив был по мальчишески любопытен и чрезвычайно активен, буквально источал энергию. Когда он хотел, то мог быть превосходным как человек, учитель и исполнитель" - сказал Касперс. "Но я чувствовал, что что-то не так. Он во всем склонен был винить Денни, а она, напротив, его защищала. Она была именно тем человеком, который не давал ничему развалится в те периоды, когды мы работали над чем-то все вместе."

Не надо быть слишком проницательным, чтобы понять то, что что-то шло не так уже давно. Вся эта семейная жизнь давила на него, медленно тянула на дно. Он полаглся на неё, когда они работали вместе, он всегда делал это для того, чтобы заставить других думать, что она так же талантлива. Возможно, она и не была столь проницательна, чтобы осознать, что она ничто без него, но всех нас убидили в этом прошедшие годы.

В 1995 году его злоупотребление алкоголем уже нельзя было скрыть. Он вынужден был обратиться в реабилитационные центры, посещал общество анонимных алкоголиков и старался не пить вовсе. Его писхическое недомогание, однако, все еще не был столь очевидно.

Точка разрыва с бывшей супругой

На сцене жизнь была прекрасна. Была Вена, где он блистал в Диснеевской "Красавице и чудовище." Последовал "Танец Вампира" Романа Полански и это был хит. Он принес Бартону награду IMAGE Award (европейский аалог Тони),за лучшее исполнение главной роли в мюзикле. Фан-клубы Бартона росли как грибыв Австрии и Германии, равно как и веб-сайты, посвященные его творчеству. Его встречали поклонники, додетые в костюмы графа Фон Кролока, а продажи саундтрека к мюзиклу сделали его "платиновым".

И всё это лишь дополнительные причины для ревности. Он наслаждался звездным триумфом, а она - ничем. И было еще больше отвратильных сцен наедине…

Вне сцены он уже не мог не пить. "Я знал, что всё ижет не так. Деннт сделала все, чтобы поддержать Стива в личном и профессиональном плане, в том числе она просто прикрывала его зачастую" - сказал друг семьи Уоррен. "Она его так любила. Другая бы давно бросила его."

Как мог кто-то утверждать, что он не мог не пить? Как она могла знать это? Ведь они не жидт вместе к тому моменту уже несколько лет. Он работал в Европе, она торчала в США, ей надо было заниматься воспитанием своего сына, который больше походил на сироту при живых родителях и большую часть времени обучался в пансионах и интернатах.

Продолжение следует....

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями, начало)

"Фантомы бродвейской звезды" (с комментариями, вторая часть)

Перевод stevebarton.ru

к началу


Новости

Наша афиша


И ещё...